uaruen
+38 (044) 492-02-909:00 - 18:00 пн - птСвязаться с нами
  1. Главная
  2. Новости
  3. Китай лидирует в сфере разработки и внедрения безлитиевых аккумуляторов

Китай лидирует в сфере разработки и внедрения безлитиевых аккумуляторов

29 июнь 2023

Безлитиевые аккумуляторы: Китай опережает всех в гонке патентов

Сегодня технологии, использующие магний, натрий или алюминий, наиболее перспективны для получения более экономичных и менее токсичных накопителей энергии, чем литий-ионные батареи. Издательство Nikkei Asia проанализировало, какие из стран активно занимаются поисками альтернатив.

К концу 2022 года действовало 9862 патента в сфере технологий накопления и хранения энергии — этот показатель в 12 раз больше, чем в 2012 году. При этом бесспорным лидером в «патентной гонке» является Китай, на его долю приходится более половины всех действующих патентов — 5486. Второе место, с огромным отставанием, занимает Япония – 1192 патента, хотя еще в 2015 году она занимала ведущие позиции со значительным отрывом. Третьими в рейтинге идут Соединенные Штаты – 719 патентов, далее Южная Корея с 595 патентами, замыкает пятерку лидеров Франция – 128.

Если говорить о безлитиевых аккумуляторах, то наиболее перспективное направление – это натрий-ионные батареи:

По количеству патентов в области натрий-ионных батарей Китай почти в три раза опережает США и Японию. Кроме того, китайские разработчики являются лидерами в создании ионно-цинковых батарей — еще одной технологии, которая может стать безопасной и дешевой альтернативой литиевым накопителям.

Япония занимает передовые позиции по количеству патентов, связанных с фторидно-ионными батареями. Их емкость может быть в 10 раз больше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов. США – по количеству патентов разработки аккумуляторов с ионами магния.

Натрий-ионные батареи: от теории к практике

Еще относительно недавно – в 2021 году – натрий-ионные батареи рассматривались как технология с очень узким спектром использования. Они имели значительно меньшую плотность энергии, чем литиевые, поэтому их планировалось использовать в промышленных накопителях энергии, где массогабаритные показатели не являются определяющими. Но всего за несколько лет технология была значительно усовершенствована, что позволило получить образцы, которые могут конкурировать с литиевыми АКБ даже в такой сфере, как электротранспорт. В 2023 году сразу несколько компаний заявили о начале массового производства электрокаров с натрий-ионными батареями:

Но первой китайской компанией, овладевшей массовым выпуском натрий-ионных батарей, стала Hina. Она вместе с Volkswagen-JAC с февраля выпускает электрокар Sehol E10X, запас хода – около 250 км.




Если у вас есть вопросы, Напишите нам

Преимущества аккумуляторов АДС

Никель-кадмиевые аккумуляторы незаменимы в случаях, когда требуется:

  • Длительный срок службы
  • Эксплуатация в суровых условиях
  • Высокая надёжность
  • Затруднён или невозможен контроль за АКБ

Качество


Вся продукция сертифицирована в Украине

Гарантия


3-5 лет в зависимости от типа аккумулятора

Срок службы


20-25 лет средний срок службы на стационарных объектах и 10-15 лет на транспортных средствах